План работы службы школьной медиации на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
- обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цель |
Ответственные |
|
Январь |
||||
1 |
Заседание членов службы медиации определение состава (педагоги и учащиеся) Оформление стенда ШСМ |
Спланировать работу на новый учебный год |
Руководитель школьной службы медиации |
|
2 |
Акция «В нашей в школе работает ШСМ» Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации |
Распространить информацию о работе ШСМ |
Члены службы медиации |
|
Февраль |
||||
3 |
Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5-7 классы, «Как научиться дружить?» 3-4 классы |
Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
4 |
Просмотр передачи «Шишкин лес» «О дружбе» 1-2 классы |
Члены службы медиации, классные руководители. |
||
5 |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) «Назначение и функции школьной службы медиации» |
Распространить информацию о работе ШСМ |
Члены службы медиации |
|
6 |
Помощь учащимся справится со своими проблемами «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» |
Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению |
Руководитель школьной службы медиации |
|
7 |
Занятие-тренинг «Я люблю мир» 1-4 классы |
Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения |
Члены школьной службы медиации |
|
Март |
||||
8 |
«Веселые переменки» (1-4 классы). |
Формирование толерантного поведения школьников |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
9 |
Разработка буклетов «Давайте жить дружно» |
Распространение буклетов |
Члены школьной службы медиации |
|
10 |
Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного» |
Формирование коллективного поведения
|
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
11 |
Беседы с педагогами на тему: «Основные типы конфликтов» |
Рассказать о типах конфликтов |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
13 |
Игровой тренинг « В поисках друга» |
Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения |
Руководитель школьной службы медиации |
|
Апрель |
||||
14 |
«Как поступить в конфликтной ситуации» с 5-7 классы |
Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов |
Руководитель школьной службы медиации |
|
15 |
Беседа «Учимся прощать» (1-4 классы)
|
Обсудить возможные причины конфликтов |
Социальный педагог, руководитель школьной службы медиации |
|
16 |
Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления» |
Рассказать родителям о возрастных особенностях детей |
Члены службы медиации. |
|
17 |
Тренинговое занятие «Мой выбор» (7-8 классы) |
Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения |
Руководитель школьной службы медиации |
|
18 |
Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы) |
Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения |
Руководитель школьной службы медиации |
|
Май |
||||
19 |
Проведение анкетирования. Определение детей группы риска. «Наши соседи – животные» Экскурсия в зоопарк г. Краснодар |
Формирование положительных эмоций |
Руководитель школьной службы медиации |
|
20 |
Час музыки «О прекрасном через музыку» |
Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению |
Руководитель школьной службы медиации |
|
21 |
Игровой тренинг «Медиация через письма» 5-9 классы |
Формирование бесконфликтного поведения |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
22 |
Беседа «Возможные конфликты – как их избежать?» 8-11 классы |
Познакомить подростков о способах ухода от конфликта со взрослыми |
Члены службы медиации, классные руководители. |
|
23 |
Беседы с педагогами и родителями на тему: «Сила слова» |
Обсудить возможные выходы из ситуаций |
Руководитель школьной службы медиации |
|
24 |
Заседание членов службы школьной медиации. Подведение итогов за прошедший учебный год. |
Оценить эффективность деятельности службы школьной медиации |
Руководитель школьной службы медиации |
|
В течение года |
||||
1 |
Проведение рабочих заседаний состава ШСМ. |
Анализ и планирование работы ШСМ |
Руководитель школьной службы медиации |
|
2 |
Проведение примирительных встреч |
Члены школьной службы медиации |
||
3 |
Работа на школьном сайте и стенде |
Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов |
Руководитель школьной службы медиации |
|
4 |
Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики. |
Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению |
Администрация школы, руководитель школьной службы медиации |