План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.
Изучение семей учащихся
- Социальная диагностика семей.
- Дифференциация их на типы.
- Диагностика внутрисемейных отношений.
- Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
- Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малообеспеченными семьями.
Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями.
- Организация психологических практикумов и консультаций для
корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
- Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном
процессе и успехов воспитания школьников.
- Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
- Профилактическая работа с семьями "Социального риска".
Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
- Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
- Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью.
- Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
- Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.
Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
- учебно-познавательной;
- культурно-досуговой;
- общественно-полезной;
- спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.
Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьёй. Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости действовать.
Сентябрь
- День знаний.
- Составление социального паспорта
- Отчет о проведении летнего отдыха детей 2020 г.
- Организация горячего питания в школе.
- Разработка индивидуальных планов внеурочной, полезной занятости подростков, состоящих на профилактических учетах в КДН и ПДН, закрепление за ними кураторов.
- Совет профилактики, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Составление социально-педагогических характеристик отдельных учащихся, социальных паспортов классов и школы.
- Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, корректировка и пополнение базы данных, сверка базы данных.
- Разработка рекомендаций по работе с учащимися, находящихся в трудной жизненной ситуации и находящихся в СОП.
- Мониторинг наблюдений за включением детей в систему обучения после летних каникул, адаптацией первоклассников, учеников, прибывших из других школ.
- Проведение уроков по социально бытовой ориентировке.
- Анкеты на детей-инвалидов (сверка данных).
Октябрь
- Изучение социального статуса родителей, особенностей семьи и т.п.
- Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.
- Контроль успеваемости и посещаемости занятий, занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.
Ноябрь.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация и проведение антинаркотических акций
Декабрь.
- Отчетность за первое полугодие.
- Контроль успеваемости и посещаемости занятий, занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Проведение социально-психолого-педагогических консилиумов.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Классный час, посвященный Дню прав человека.
- Классный час. 12 декабря - День Конституции РФ.
Январь.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Корректировка и пополнение базы данных, сверка базы данных.
- Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению.
Февраль.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Проведение правовой пропаганды (лекции, беседы, показ брошюр, видеофильмов с учащимися, родителями, пед. коллективами).
Март.
- Контроль занятости обучающихся группы риска в доп. образовании, занятости во время каникул.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Проведение социально-психолого-педагогических консилиума.
- Проведение уроков по социально бытовой ориентировке.
Апрель.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Отчет о досуговой деятельности учащихся, состоящих на ВШУ и ее результативность.
- Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой.
- Проведение контрольного обследования условий жизни подопечных детей. Составление актов обследования, сбор характеристик.
- Профилактическая работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП и ТЖС. Реализация индивидуальных реабилитационных программ.
Май.
- Индивидуальное и групповое социально-педагогическое консультирование учащихся по решению проблем.
- Совет профилактики, социально-психолого-педагогический консилиум, индивидуальные консультации, ведение текущей документации, участие в общешкольных мероприятиях.
- Результативность реализуемых программ реабилитации, снятие с ВШУ учащихся.
- Планирование работы с учащимися в летний период.
- Анализ проделанной за год работы.
Июнь.
- Трудоустройство несовершеннолетних в летний период;
- Социально-психологическая поддержка выпускникам при сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Август.
- Подготовка документации к новому учебному году.
- Изучение личных дел и медкарт поступивших в школу детей.
- Коррекция годового плана работы и уточнение содержания деятельности на сентябрь.
- Подготовка материалов и методик для диагностики учащихся.
- Изучение возможностей микросреды, установление и возобновление контактов с внешкольными и государственными учреждениями.
Работа с социально-незащищённой категорией детей
Составление социального паспорта школы. |
сентябрь |
соц. педагог, классные руководители |
2. Контрольное изучение, обследование социально-бытовых условий:
Посещение на дому. Составление актов посещения, корректировка индивидуальных планов соц.-пед. работы |
Октябрь- ноябрь, апрель |
соц. педагог, классные руководители, родит. комитет
|
3. Организация льготного питания для детей из малообеспеченных семей |
сентябрь |
соц. педагог, классные руководители, ответственный за организацию питания |
4. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям. |
в течение года, по плану УО |
соц. педагог, администрация школы |
5. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. |
Март-май |
соц. педагог, администрация школы |
6. Поддержание тесной связи с работниками ЦЗН, и ОПДН, для уточнения информации о социально незащищённой категории населения.
|
один раз в месяц; при возникновении соц-пед. ситуации |
социальный педагог |
Работа с родителей
Мероприятия |
Сроки исполнения |
ответственные |
|
Сентябрь |
Социальный педагог |
2. Индивидуальные консультации и собеседования. |
в ходе возникшей социальный.-педагог. ситуации |
соц. педагог |
3.Прием родителей по личным вопросам |
По циклограмме работы лицея |
Соц.педагог |
3. Посещение семей, чьи дети состоят на школьном учете по социально-неблагополучным показателям:
Ведение журнала посещений. Анализ семейной ситуации.
|
в течение года: -по плану контроля; -по решению совета профил. и родит. комитета; - по обращению класс. руководителя; - при возникновении соц.-пед. ситуации |
соц. педагог, общест. инспектор, инспектор ОПДН, класс. руководитель |
4. Аналитическая и статистическая работа (анкетирование, опросы, тестирование), в рамках воспитательной системы лицея |
-по планам классных руководителей; -по плану воспитат. работы; -в рамках научно-исследовательской деятельности |
соц. педагог, психолог, |
5. Обобщение опыта семейного воспитания. |
В течение года, по плану работы общешкольного родит.комитета |
соц. педагог, зам. директора по ВР |
6. Работа с родителями по планам Совета профилактики, общешкольного родительского комитета, Общественного совета. Определение проблемного поля, принятие решений. |
По планам заседаний |
соц. педагог, администрация школы, МО класс.руков. Родит. комитет |
Работа с трудными детьми
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. |
сентябрь |
соц. педагог |
2. Тестирование «Уровень воспитанности». |
октябрь |
соц. педагог, классные руководители |
3. Изучение психологических особенностей. |
ноябрь |
психолог |
4. Контроль за посещаемостью занятий. |
ежедневно |
соц. педагог, классные руководители |
5. Индивидуальные беседы. |
по мере необходимости |
соц. педагог |
6. Посещение классных часов, уроков. |
По графику |
соц. педагог |
7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни. |
октябрь |
соц. педагог, классные руководители |
8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы. |
По графику |
соц. педагог |